Постоянное употребление кофе может немного снижать риск развития рака молочной железы, особенно у женщин в постменопаузе, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Health Science Reports (HSR).
Учёные проанализировали данные 31 когортного исследования, посвященного связи потребления кофе и риска возникновения рака молочной железы. При этом в нём отдельно исследовалось употребление кофе с кофеином, без кофеина и общее.
В результате исследования была подтверждена слабая, но устойчивая тенденция к снижению риска заболевания в случае регулярного употребления кофе. При этом снижение рисков не было связано с употреблением конкретного вида кофе. Однако наиболее выраженный эффект наблюдался у женщин в постменопаузе.
Авторы исследования полагают, что защитный эффект кофе может быть связан не с кофеином, а с комплексом биоактивных веществ в зернах — с полифенолами, антиоксидантами и соединениями, влияющими на воспалительные процессы и обмен веществ.
Учёные подчеркнули, что исследование не доказывает причинно-следственную связь, так как эффект кофеина оставался умеренным.
Ранее завкафедрой фармакологии факультета фундаментальной медицины МГУ имени М. В. Ломоносова Олег Медведев рассказал, что употребление жирной и рафинированной пищи может стать прямой причиной развития депрессии и тревожных расстройств.
